Организация летнего оздоровительного периода
в учреждении дошкольного образования
Подготовка
к летней оздоровительной работе
- В соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании продолжительность летнего оздоровительного периода (летних каникул) в учреждении дошкольного образования составляет 90 дней.
- Медицинские работники организаций здравоохранения и педагогические работники учреждений дошкольного образования взаимодействуют по вопросам обеспечения летнего оздоровления воспитанников через организацию и контроль санитарно-эпидемиологического режима, распорядка дня, питания, санитарного состояния помещения, др.
- Показателями готовности учреждения дошкольного образования к летнему периоду являются:
ü наличие и исправность стационарного игрового и спортивного оборудования, плескательных бассейнов;
ü наличие игр и игрушек, спортивного инвентаря, учебных изданий, средств обучения для организации различных видов детской деятельности;
ü функционирование поливочной системы;
ü обеспечение замены песка в многофункциональных песочницах с закрывающимися крышками (наличие соответствующего сопроводительного документа);
ü засетченность окон в учреждении дошкольного образования.
Особенности организации образовательного
процесса в летний оздоровительный период
- При организации и проведении образовательного процесса в летний оздоровительный период предусматривается максимальное пребывание детей на воздухе. Прием детей осуществляется на улице, выход детей на прогулку осуществляется после завтрака.
- Содержание образования детей в летний период реализуется в партнерской деятельности взрослого с воспитанниками, которая предполагает:
- включенность педагога в деятельность наравне с детьми;
- добровольное присоединение детей к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);
- свободное общение и перемещение детей во время деятельности;
- открытое временное завершение деятельности (каждый действует в своем темпе);
- интеграцию художественно-эстетической и физкультурно-оздоровительной деятельности с другими видами детской деятельности (познавательной практической, общением, игровой, трудовой и др.).
- В период летнего оздоровления приоритетным является организация деятельности детей физкультурно-оздоровительной и художественно-эстетической направленности.
- Физкультурно-оздоровительная работа включает:
- утреннюю гимнастику;
- физкультурные занятия (игрового, сюжетного, тематического вида);
- подвижные игры и физические упражнения на прогулке;
- активный отдых (физкультурные досуги, физкультурные праздники, Дни здоровья);
- самостоятельную двигательную деятельность;
- закаливание.
- Художественно-эстетическая работа включает:
- изобразительную деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование, детский дизайн);
- музыкальную деятельность воспитанников;
- ознакомление с произведениями художественной литературы и фольклора.
- В целях обеспечения безопасности воспитанников физическое воспитание в учреждении образования должно быть организовано с учетом Санитарных норм и правил «Требования для учреждений дошкольного образования», (постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 25.01.2013 № 8), Инструкции о порядке организации и кадровом обеспечении физического воспитания обучающихся (постановление Министерства образования Республики Беларусь от 14.06.2018 № 55), Правил безопасности проведения занятий физической культурой и спортом (постановление Министерства спорта и туризма Республики Беларусь от 31.08.2018 № 60).
- Необходимо организовать физкультурно-оздоровительную работу в режиме дня с учётом физической подготовленности, физического развития, состояния здоровья воспитанников. Обязательно обеспечение страховки детей в процессе использования спортивного оборудования.
- Педагог должен знать группы здоровья своих воспитанников, уметь оказать первую медицинскую помощь, создатьбезопасные условия для самостоятельной двигательной деятельности детей.
- Закаливание воспитанников в учреждениях дошкольного образования должно проводиться с использованием естественных природных факторов (воздух, вода, рассеянные лучи солнца). Способ закаливания должен определяться с учетом состояния здоровья воспитанника.
- Необходимо обеспечить психологический комфорт (демократический стиль общения, создание условий для свободного выбора деятельности, наличие мест для уединения, др.).
- Планирование работы с детьми в летний период рекомендуется по тематическому принципу.
Особенности организации питания
и питьевого режима
- В летнее время особое внимание необходимо уделить организации питьевого режима. Для организации питьевого режима воспитанников должна использоваться негазированная питьевая вода промышленного производства, фасованная в ёмкости, или кипячёная вода, которая хранится в не более четырёхчасов. Питьевая вода должна быть доступна ребенку в течение всего времени его нахождения в учреждении дошкольного образования. Питьевая вода выносится на улицу, разливается в одноразовую посуду или посуду индивидуального пользования по просьбе детей.
- При раздаче пищи горячие блюда должны быть температурой 50 °C (оптимальная), чтобы ребенок не получил ожог.