:: Дошкольное учреждение № 351 :: Добро пожаловать!

Меню раздела

Контакты

Адрес: 220094, г.Минск
пр.Рокоссовского, 67
Телефон:
тел. заведующего 3612164
тел. зам.зав.по основной деятельности 3019906
тел. вахта 3792363
Электронная почта:
ddu351@minsk.edu.by

«Не жди белочку – туши окурок!»: новая информационно-пропагандистская кампания МЧС Беларуси 

А вы знаете, на что способен упавший на кровать или пол непотушенный окурок? Примерно через 2 минуты он вызовет огонь, а спустя несколько мгновений – пожар, потушить который своими силами будет невозможно. К сожалению, не все видят в этом весомую причину для отказа от сигарет. Однако если курить или не курить – выбор каждого, то тушить за собой окурки – прямая обязанность всех курильщиков.

Для того чтобы привлечь внимание к проблеме пожаров из-за неосторожного обращения с огнем при курении и напомнить о безопасности, Республиканский центр пропаганды МЧС с 9 ноября запускает новую информационно-пропагандистскую кампанию – «Не жди белочку – туши окурок!». Ее целевая аудитория – люди, пренебрегающие правилами безопасности и считающие, что непотушенная сигарета – мелочь, которая не способна привести к трагедии.

Но как необычно подать злободневную проблему, чтобы заинтересовать целевую аудиторию и призвать ее изменить свое поведение? Конечно, при помощи креативных идей и юмора. Таким образом, главной «героиней» новой кампании станет белочка – юркий и шустрый зверек, который схватывает все на лету. Она очень любопытна и умна, поэтому способна быстро оказаться там, где выбрасывают тлеющий окурок, и потушить его вместо незадачливого и беспечного курильщика.

«Белочка пришла!» и «Не жди белочку – туши окурок!» – такие посылы лягут в основу кампании. Выбраны они неслучайно: во-первых, их комичность моментально включает воображение и позволяет ярко представить образы пушистых блюстителей правил безопасности, ведущих бой с непотушенными сигаретами. Во-вторых, всем известные ассоциации, которые возникают от этих фраз. Они будут особенно близки «группе повышенного риска» – людям, ведущим нетрезвый образ жизни, – для которых покурить в постели и уснуть – обычное дело. Благодаря такой легкой и шутливой форме слоганы кампании обязательно всплывут в сознании целевой аудитории, когда та в очередной раз будет доставать сигареты, и определенно заставит ее потушить окурки, чтобы «белочка не пришла».

Спасатели, как и всегда, подойдут к кампании масштабно и задействуют целый комплекс способов обратиться к беспечным курильщикам. Так, улицы городов украсят яркие билборды.

Билборд

В видеороликах на телевидении появится целый беличий отряд, который потушит окурки, летящие с балконов, выброшенные в квартире или на природе.

Эфир радиостанций также пополнится новой аудиорекламой, призывающей к борьбе с привычкой беспечно бросать непотушенные сигареты. Куда же без движущей силы современности – интернета? Сайты и социальные сети заполнятся яркими листовками с пушистыми героями, которые с мониторов и экранов смартфонов будут взывать к соблюдению курильщиками правил безопасности.

Листовки

Новая кампания дойдет и до мест продажи алкоголя и сигарет – важную для целевой аудитории «территорию». Там, над полками с алкогольной продукцией и табачными изделиями, появятся тематические воблеры, а на бутылках разместятся некхенгеры – все это поможет попасть точно цель и предупредить об ответственности за непотушенный окурок.

Воблеры

Некхенгеры

Кроме того, время запуска кампании и проведение акции «Не прожигай свою жизнь!» совпадают, а это значит, что коллекция фотографий у тематических фотостен и в тантамаресках пополнится новыми яркими кадрами, а «беличья» сувенирная и наглядно-изобразительная продукция украсит дома всех участников акции.

Таким образом, спасатели охватят максимальный объем целевой аудитории и постараются достучаться до каждого, кто пренебрегает важными правилами при курении. Не оставайтесь в стороне и вы: присоединяйтесь к нашей кампании, ищите беличий отряд у себя в городе и живите безопасно!

«Не чакай вавёрачку - тушы недакурак!»: Новая інфармацыйна-прапагандысцкая кампанія МНС Беларусі

 

А вы ведаеце, на што здольны непатушаны недакурак, які ўпаў на ложак ці падлогу? Прыкладна праз 2 хвіліны ён выклікае агонь, а праз некалькі імгненняў - пажар, патушыць які сваімі сіламі будзе немагчыма. На жаль, не ўсе бачаць у гэтым важкую прычыну для адмовы ад цыгарэт. Аднак калі паліць або не паліць - выбар кожнага, то тушыць за сабой недакуркі - прамы абавязак усіх курцоў.

Для таго каб прыцягнуць увагу да праблемы пажараў з-за неасцярожнага абыходжання з агнём пры курэнні і нагадаць пра бяспеку, Рэспубліканскі цэнтр прапаганды МНС з 9 лістапада запускае новую інфармацыйна-прапагандысцкую кампанію - «Не чакай вавёрачку - тушы недакурак!». Яе мэтавая аўдыторыя - людзі, якія грэбуюць правіламі бяспекі і лічаць, што непатушаная цыгарэта - дробязь, якая не здольна прывесці да трагедыі.

Але як незвычайна падаць актуальную праблему, каб зацікавіць мэтавую аўдыторыю і заклікаць яе змяніць свае паводзіны? Вядома, пры дапамозе крэатыўных ідэй і гумару. Такім чынам, галоўнай «гераіняй» новай кампаніі стане вавёрачка - вёрткі і шустры звярок, які схоплівае ўсё на ляту. Яна вельмі цікаўная і разумная, таму здольнахутка апынуцца там, дзе выкідваюць тлеючы недакурак, і патушыць яго замест няўдачлівага і бестурботнага курца.

«Вавёрачка прыйшла!» і «Не чакай вавёрачку - тушы недакурак!» - такія пасылы будуць пакладзены ў аснову кампаніі. Выбраны яны невыпадкова: па-першае, іх камічнасць маментальна ўключае ўяўленне і дазваляе ярка прадставіць вобразы пухнатых ахоўнікаў правілаў бяспекі, якія вядуць бой з непатушанымі цыгарэтамі. Па-другое, усім вядомыя асацыяцыі, якія ўзнікаюць ад гэтых фраз. Яны будуць асабліва блізкія «групе павышанага рызыку» - людзям, якія вядуць нецвярозы лад жыцця, - для якіх пакурыць у ложку і заснуць - звычайная справа. Дзякуючы такой лёгкай і жартаўлівай форме, слоганы кампаніі абавязкова ўсплывуць ў свядомасці мэтавай аўдыторыі, калі тая ў чарговы раз будзе даставаць цыгарэты, і вызначана прымусіць яе патушыць недакуркі, каб «вавёрачка не прыйшла».

Ратавальнікі, як і заўсёды, падыйдуць да кампаніі маштабна і задзейнічаюць цэлы комплекс спосабаў звярнуцца да бестурботных курцоў. Так вуліцы гарадоў ўпрыгожаць яркія білборды.

Білборд

У відэароліках на тэлебачанні з'явіцца цэлы вавёрчын атрад, які патушыць недакуркі, якія ляцяць з балконаў, выкінутыя ў кватэры ці на прыродзе.

Эфір радыёстанцый таксама папоўніцца новай аўдыёрэкламай, якая заклікае да барацьбы са звычкай бесклапотна кідаць непатушаныя цыгарэты. Куды ж без рухаючай сілы сучаснасці - інтэрнэту? Сайты і сацыяльныя сеткі запоўняцца яркімі улёткамі з пухнатымі героямі, якія з манітораў і экранаў смартфонаў будуць заклікаць да захавання курцамі правілаў бяспекі.

Лістоўкі

Новая кампанія дойдзе і да месцаў продажу алкаголю і цыгарэт - важную для мэтавай аўдыторыі «тэрыторыю». Там, над паліцамі з алкагольнай прадукцыяй і цыгарэтамі, з'явяцца тэматычныя воблеры, а на бутэльках размесцяцца нэкхенгеры - усё гэта дапаможа патрапіць ў цэль і папярэдзіць аб адказнасці за непатушаны недакурак.

Воблеры

Нэкхенгеры

Акрамя таго, час запуску кампаніі і правядзенне акцыі «Не прожигай свою жизнь!» супадаюць, а гэта значыць, што калекцыя фатаграфій у тэматычных фотасцен папоўніцца новымі яркімі кадрамі, а «вавёрчына» сувенірная і наглядна-выяўленчая прадукцыя ўпрыгожыць хаты ўсіх удзельнікаў акцыі.

Такім чынам, ратавальнікі ахопяць максімальны аб'ём мэтавай аўдыторыі і паспрабуюць дастукацца да кожнага, хто грэбуе важнымі правіламі пры курэнні. Не заставайцеся ўбаку і вы: далучайцеся да нашай кампаніі, шукайце вавёрчын атрад у сваім горадзе і жывіце бяспечна!

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ДЕЙСТВИЯМ ПРИ ПОЖАРЕ

 Поведение при возникновении загорания или обнаружении пожара зависит от конкретной обстановки и условий распространения огня. В большинстве случаев, когда загорание обнаружено на начальной стадии, его можно ликвидировать одним стаканом воды или накрыть мокрой скатертью, одеялом, любым другим плотным несинтетическим материалом; при возможности - воспользоваться огнетушителем соответствующего класса.

Но когда пламя уже распространилось и необходимо вмешательство профессионалов, тут должны помочь некоторые элементарные знания. Самое главное при этом - постараться быстро оценить ситуацию и степень опасности. Задача трудная даже для взрослого человека, учитывая необычность ситуации, в которую попадает человек при пожаре.

 Обнаружив пожар, необходимо немедленно вызвать службу спасения по номеру «101» или «112». Звонить следует только после того, как вы окажетесь в безопасном месте, чтобы огонь, дым и другие опасные факторы пожара не воздействовали на вас.

Спасателям необходимо сообщить следующие сведения:

• Адрес, где обнаружено загорание или пожар;

• Объект, где происходит пожар: во дворе, в квартире, в школе, на складе и т.д.;

• Что конкретно горит: телевизор, мебель, автомобиль;

• Если диспетчер попросит, то уточнить: номер дома, подъезда, квартиры, на каком этаже горит, сколько этажей в здании, откуда удобнее подъехать, код для входа в подъезд, есть ли опасность для людей;

• Сообщить свою фамилию, имя и телефон.

Говорить  по телефону нужно четко и спокойно, без спешки. Выйдя из здания, нужно встретить пожарную машину, показать самый быстрый и удобный проезд к месту возникшего пожара.

Чего не следует делать при пожаре.

При загорании и пожаре не следует:

1. переоценивать свои силы и возможности;

2. рисковать своей жизнью, спасая имущество;

3. заниматься тушением огня, предварительно не вызвав пожарных;

4. тушить водой электроприборы, находящиеся под напряжением;

5. прятаться в шкафах, ванных и кладовых помещениях, под кровати, забиваться в углы,  и т.п.;

6. пытаться выйти через задымленную лестничную клетку (влажная ткань не защищает от угарного газа);

7. пользоваться лифтом;

8. спускаться по веревкам, простыням, водосточным трубам с этажей выше третьего;

9. открывать окна и двери (это увеличивает тягу и усиливает горение);

10. выпрыгивать из окон верхних этажей;

11. поддаваться панике.